Редкое рекламное дело
Хакасское УФАС России возбудило редкое рекламное дело.
Впервые за последние два года в нашей республике обнаружена реклама зрелищного мероприятия без указания знака информационной продукции.
Хакасское УФАС России возбудило дело по заявлению Енисейского управления Роскомнадзора. Надзорное ведомство указало на отсутствие знака информационной продукции в рекламе зрелищного мероприятия. Речь об анонсе проведения народного праздника «День косоворотки» в одной из газет Хакасии. Информация размещалась в июле текущего года.
Заседание по делу намечено на 1 сентября текущего года. В случае, если нарушение требований закона о рекламе будет доказано, должностному лицу печатного издания грозит штраф – от 4 до 20 тысяч рублей. Ответственность самого издания, установленная законодательством, составляет от 100 тысяч рублей.
Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России:
— Закон о рекламе не допускает размещение информации о проведении зрелищных мероприятий без указания возрастной категории потребителей такой продукции. Классифицирует такую рекламу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В июльском номере одной из газет Хакасии был размещен анонс проведения народных гуляний по случаю празднования «Дня косоворотки» без указания возрастного ценза читателей этой рекламы.
— Хотя в анонсе праздника ничего «крамольного» не было – рекламировалась чайная церемония, кукольный театр, ярмарка, хороводы, выступления творческих коллективов – закон запрещает размещать такого рода информацию без знаков 0+, 12+, 16+, т.д. Издатель печатного СМИ эту норму закона не исполнил.
Подобные дела – редкие для Хакасии. В 2021 году по подобному нарушению было возбуждено дело на один из региональных журналов.
— Обращаем внимание рекламодателей Хакасии: не забывайте в рекламных модулях вписывать слово «реклама»; в рекламе медицинской продукции и услуг указывать необходимость консультации со специалистом; в рекламе финансовых услуг – указывать все существенные условия кредитования, например: срок, сумма и ставка по кредиту; в рекламе алкогольной/табачной продукции – предупреждать о вреде их употребления. Подробнее о том, что можно, а что нельзя указывать в рекламе, размещаемой в печатных, электронных, телевизионных и радийных СМИ, можно изучить в Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Добавить комментарий