Реклама – только для пешеходов
В Хакасии владелец ломбарда пытался доказать, что его реклама – только для пешеходов.
В Абакане демонтирован спорный баннер об услугах ломбарда в обмен на золото. Наружная реклама размещалась на одной из улиц столицы Хакасии. Крупным красным шрифтом предлагался займ «под залог золота за 3,9%». При этом не уточнялось, на какой период действует предложение и о каких суммах идет речь.
Наружная реклама размещалась рядом с проезжей частью дороги. Кроме больших букв с привлекательными условиями для потенциальных клиентов на нем ниже и мелко была подробная информация, не столь привлекательная. Специалисты ФАС посчитали баннер недобросовестным, вводящим в заблуждение абаканцев не только нечитаемым шрифтом, но и ограниченным временем на прочтение.
— На заседании комиссии в УФАС представитель абаканского ломбарда утверждал, что баннеры рассчитаны на пешеходов, а не на водителей, — рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. – И вообще, в законе не указан кегль шрифта для рекламы.
Между тем в Законе о рекламе четко сказано – она должна быть достоверной и понятной потребителю. Включать предупреждающую информацию и всю существенную информацию о рекламируемой услуге. Тем более речь о финансовой услуге.
— Баннер абаканское ООО демонтировало. Как юрлицу, ему придется заплатить штраф – от 100 до 500 тысяч рублей.
С начала года Хакасское УФАС России рассмотрело уже 5 рекламных дел, касающихся скрытия от клиентов важной информации о займе или кредите. С прошлого года работа с недобросовестными кредиторами усилена во всех терорганах ФАС.
Добавить комментарий